ФОРТУНА ГРУП ЛТД -

Официальный дилер HONDA с 1997 года
Тест драйв
Запчасти
Обратный звонок
Техника с пробегом

Подбор пары «тормозные диски-колодки»

Подбор пары «тормозные диски-колодки»

Все автомобилисты согласятся с тем, что тормозные колодки являются одним из самых важных элементов тормозной системы. От состояния колодок зависит работа всей системы, ее эффективность. Если они правильно подобраны и в хорошем рабочем состоянии, то колодки будут служить долго и надежно, а также сохранят тормозные диски и барабаны.

Часто возникающий вопрос – какие колодки подобрать под эти тормозные диски? Либо наоборот – выбор тормозных дисков под определенные бренды накладок.

В нашем Сервисном центре Honda на ул. М. Грушевского, 15а опытные специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам и помогут подобрать необходимые запчасти и проведут ремонтные работы на наивысшем уровне.

Тормозной диск – одна из главных составляющих процесса торможения. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию.  

Рассмотрим тормозные колодки.  Колодки – более сложная и более функциональная деталь тормозной системы.  В отличии от диска-болванки, колодка может иметь очень много вариаций, т.к. содержит  до 40 компонентов в составе.  От тормозной колодки и ее состояния зависит многое: уровень пыльности, коэффициента трения, уровень шумности, срока службы  тормозного диска. При этом, важно понимать, что колодка продуцирует коэффициент трения  (все то, что делает тормозной путь короче) Поэтому мы рекомендуем всегда начинать с выбора тормозных колодок.

Выбор тормозных колодок.

Для рядового автолюбителя едва ли о чем-то скажут понятия сульфат  алюминия, графит, титан калия и т.п. Поэтому мы рассмотрим основные группы колодок и их практические свойства.

- Мягкие/ жесткие колодки. Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия «мягкие-жесткие» очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает б?льшая доля графита – твердой смазки.  «Мягкость» никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску.  Зависимость прямая: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что ваш тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Но – готовьтесь к приличной пыльности во время торможения.

Жесткие же колодки – с б?льшей долей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска.  Хотя, стоит заметить, что не вся «мягкость-жесткость» определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются как продюсеры трения.

- Керамические тормозные колодки.  Состав, находящийся вне определений «мягкие-жесткие» по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями.  Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли.  Керамические тормозные колодки можно устанавливать как на новые, так  и на изношенные диски, без риска для последних.

- Спортивные тормозные колодки. К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т.д.  Выбирать такие составы нужно внимательно.  Будем различать два критерия «спортивности» колодок: высокий коэффициент трения и стойкость к высоким температурам.  Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т.к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей.  Например, колодки с высоким коэффициентом трения  - будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов.  Высокотемпературные же накладки – призваны давать прежде всего не высокий коэффициент, а его стабильность.  При этом, сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

Как видите, при выборе пары тормозной диск-колодка важно подобрать тормозные колодки под свои потребности.  Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

Основные постулаты выбора колодок:

Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то ставьте мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для чугуна технологиях. Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные либо неоригинальные заменители. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные «блины». Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов,  часто становятся причиной посторонних шумов  и скрипов,  а также – ускоряют износ дисков.

В нашем Автоцентре Honda на Грушевского представлены тормозные диски и колодки в самом широком ассортименте от различных производителей и по различным ценам. Наши высококвалифицированные специалисты будут рады помочь Вам в подборе наиболее подходящего варианта.

Желаем приятных покупок!  

 

С заботой о Вас,

Офийиальный дилер Honda в Одессе

 ООО «ФОРТУНА ГРУП ЛТД»  

Заказать запчасти
* - Поля, обязательные для заполнения
Заказать тестдрайв
* - Поля, обязательные для заполнения
Заказать обратный звонок
* - Поля, обязательные для заполнения
Подписка на рассылку
* - Поля, обязательные для заполнения
Заказать товар
* - Поля, обязательные для заполнения